?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я пишу сценарии детских праздников для своего ребенка и его друзей по прекрасной методичке Юлии Луговской. Очень рекомендую ее тем мамам, которые любят придумывать что-то самостоятельно - отличное пособие для начинающих праздниковедов ;) http://orangefrog.ru/metodichka-pishem-scenarij-detskogo-tematicheskogo-prazdnika/

Сценарий Дня Рождения «По следам Бременских Музыкантов»

Действующие лица:
Разбойники
Сыщик
Осел
Пес
Кот
Петух
Архитектор

Реквизит:
Костюмы разбойников, ножи, пистолеты, два одинаковых мешка, нут 1 кг, зубочистки 3 упаковки, скакалка или веревка, костюм сыщика (лупа, шляпа), игра «Колобок» и табуретка, мат и кочки на нем, костюм ослика, 20 морковок и корзинка, скоч, костюм собаки, костюм кота, нитки и ранний старт, туннель, колокольчик, повязки на глаза, малярный скоч, веревка для подвесного моста, костюм петуха, ватман и маркер, костюм архитектора, карта замка, корона и плащ короля, графин для воды, свечи на торт.

Начало праздника:
Детей в подъезде на 1 этаже встречают разбойники и забирают у них подарки. Складывают их в мешок, детей с мамами отправляют на праздник дальше. Сами поднимаются вслед за последними гостями. Незаметно меняют мешок X на мешок Y.

Пока дети собираются дома, раздеваются и т.п. мы играем с теми, кто уже пришел в "горячо-холодно", ищем кристаллы. Пока все не соберутся.

Когда зашли последние гости, через пару минут в дверь врываются разбойники.

В коридоре разбойники спрашивают: " ну что детишки, хотите получить назад ваши подарки? А ну тогда давайте, выполняйте 3 наших задания!"

Игра 1: Разбойники говорят и показывают какие-либо действия. Слова не согласуются с действиями. Дети должны делать то, что говорят, а не то, что показывают.

Игра2: на полу растягивается скакалка. Разбойники задают вопросы, дети скачут. Если ответ ДА, то на одну сторону скакалки, если НЕТ, то на другую.
Вопросы про Бременских музыкантов:
- Сказка Братьев Гримм про животных, которые убежали из дома и отправились на поиски счастья в город Бремен, называется «Бременские художники». Да?
- Осел в этой сказке играл на арфе. Нет?
- Собака играла на барабане. Нет?
- Кот играл на пианино. Да?
- Шли они, шли по лесу и увидели избушку на курьих ножках. Да?
- А в избушке жили разбойники. Нет?
- А в мультфильме про Бременских музыкантов с ними был еще один музыкант. Мышка? Да?

Разбойники хвалят детей за то, какие они ловкие и внимательные. И соглашаются отдать мешок с подарками. Открывают мешок, а там вместо подарков горох.
Все в недоумении, кто-то перепутал мешки, наверное. А наш мешок забрали. Как нам узнать, чей это мешок. У кого просить помощи?..

Если дети не догадаются, надо их натолкнуть на мысль, кто помогал в поисках пропащих музыкантов в мультике. Когда догадываемся, что нужно позвать сыщика, он появляется с песней «Я гениальный сыщик, мне помощь не нужна»…
Спрашивает детей, что у них случилось. Предлагает свою помощь, так как точно знает, чей это мешок. Но нам скажет только после того, как ребята помогут ему разгадать запутанное дело, с которым он уже вторую неделю не может справиться.

Игра 3. Колобок. (готовая головоломка)
Когда ребята составят головоломку, сыщик благодарит их за помощь и сообщает, что этот мешок принадлежит королевскому архитектору. И он ему очень-очень нужен! А чтобы добраться до дворца, ребятам надо идти в ту сторону через топкое болото. Там они встретят осла, который подскажет им, куда идти дальше.

Переход через мат по наклеенным кочкам в детскую.
Там сидит ослик, очень грустный, потому что очень голодный. Просит ребят помочь ему, он собрал морковки на огороде целую корзину. Но пока ходил в сарай за второй корзиной, прибежали шаловливые мышки и всю морковку растащили по всему участку. Надо помочь ослику собрать 20 морковок.

Игра 4. Собираем морковки.
Когда собрали и посчитали все морковки, ослик спрашивает ребят, а что это они тут делают. Ребята отвечают, что идут они во дворец, ищут королевского архитектора.

Ослик подсказывает им дорогу в спальню: назад через болото и через кроличью нору вы короткой дорогой попадете в гости к моему другу – псу. Он вам и подскажет дорогу дальше.

На кресле сидит пес - сильно скучает. Спрашивает, откуда путники идут. Просто так не соглашается показывать им дорогу во дворец, только если они его позабавят немного и сыграют с ним в «Путаницу».

Игра 5. Пес называет животных и звуки, дети должны издавать правдивые звуки животных, игнорируя подсказки. Например, свинки замяукали – дети должны хрюкать. Сначала называть медленно, если детям будет легко, то ускорять темп.
Кошки завыли, собаки захрюкали, гуси заржали, утки замяукали, мышки залаяли, вороны загоготали, воробьи закрякали, коровы запищали, козы закаркали, голуби заблеяли, бараны зачирикали, петухи залаяли , лошади закукарекали, куры захрюкали.
Если не устали, можно по второму кругу пройтись, ускоряя темп, быстрее и быстрее.

Ребята развеселили пса, тот решил им помочь.
Показывает им дорогу в зал: назад, через кроличью нору луг и дремучий лес. Там вы встретите моего друга кота, передавайте ему привет. А он уж вам покажет дорогу дальше.

Кот спрашивает ребят, куда они путь держат. Обещают им помочь, но просит немного с ним поиграть. Надоело мне все я, да я мышей ловлю. Хочу тоже побыть мышкой, а вы будете кошками.

Игра 6. Кошкам завязываются глаза, мышка бегает с колокольчиком. Кошкам надо поймать мышку.
Если будет слишком легко, меняемся ролями. Кошке завязываются глаза, а мышки убегают от нее. Кто был пойман, становится кошкой.

Кот набегался от души. Говорит, ну хорошо, пора вам дальше в путь отправляться. Показывает дорогу на кухню: следуйте через дремучий лес, потом по подвесному мосту через пропасть к трактиру «На курьих ножках». Хозяин трактира – мой друг Петух, подскажет вам дорогу дальше.

На кухне путников встречает Петух. Спрашивает их, кто они и откуда, куда путь держат.
А скажите мне, умеете ли вы готовить, спрашивает Петух. Спрашивает у ребят, как приготовить пюре, салат, компот.
Молодцы ребята!- говорит, когда они отвечают на его вопросы. Я вижу, повара вы знатные, тогда помогите мне, пожалуйста: задал мне король задачку, если не найду ответ, голова моя с плеч полетит ;(

Игра 7. Вкусное + вкусное=вкусное
неВкусное + вкусное=вкусное
неВкусное + вкусное=невкусное
неВкусное + невкусное=вкусное
неВкусное + невкусное=невкусное
Вкусное + вкусное=невкусное
Если общими усилиями не получится на все найти ответ, Петух все равно поблагодарит ребят, понадеется, что может следующие путники ему помогут до конца разгадать загадку.

Все эти разговоры о вкусностям разыграли мой аппетит. Приглашаю вас в мою харчевню, откушать, попробовать моей стряпни. Приглашает ребят за стол.

Когда все поели, Петух указывает им дорогу к королевскому архитектору – в зал: опять по подвесному мосту через бурлящую реку, и через высокие горы.

Там сидит архитектор и плачет. О! Горе мне горе!!!
Здравствуйте, говорят путники, что это вы так расстроены?
О! Горе мне горе! Заказал мне король сделать макет его нового замка, с гостевыми домиками, мельницами, дворцом и другими постройками. А я, рассеянная моя голова, потерял строительные материалы для макета, зубочистки вот они, а целый мешок гороха подевался куда-то. Ох, не сносить мне моей головы!!!
Ребята должны вспомнить, что мешок гороха у них.
Но это не радует архитектора. Если я не сдам макет в срок, король прикажет отрубить мне голову! А это уже через полчаса, а сам я за такое короткое время не успею ничего сделать. Ох, не сносить мне моей головы. И опять заливается горючими слезами.

Ребята предлагают свою помощь архитектору (возможно по подсказке ведущего).
Архитектор раскладывает на столе карту местности, подсказывает, что нужно сделать (замок, мост, гостевой домик, мельницу), возможно, кто-то сам что-то придумает. Можно подключить мам, если не очень активно пойдет, или понадобится помощь.
Когда макет готов. Архитектор сияет и благодарит ребят за помощь.

Ведущий: Ну что ж, должен пощадить тебя король, вот какой красивый замок получился!
 А давайте, ребята, сами спросим у короля, понравился ли ему наш замок. А кто у нас сегодня король, вы догадались?
На именинника надеваем плащ и корону с песней «с днем рождения тебя!»
Вот он, король сегодняшнего дня! Ну что, пощадишь ты архитектора? Нравится тебе новый макет замка…
Ну что, настало время подарить подарки.  Ведущая берет мешок с подарками. Вытаскивает по очереди, отдает тем, кто дарит и они с поздравительными словами вручают их имениннику.
Дети разбираются с подарками, играют, взрослые кушают (по желанию).
Потом накрываем чай и торт.



Текст песни
О. Анофриев - Песня переодетых Бременских музыкантов

А как известно, мы народ горячий
Ах, и не выносим нежностей телячих
Но любим мы зато телячьи души

Мы любим бить людей
Мы любим бить людей
Мы любим бить людей
Мы любим бить людей,
И бить баклуши

Мы раз-бо-бо-бобойники,
Разбойники, разбойники
Пиф-паф и вы покойники,
Покойники, покойники
Пиф-паф и вы покойники,
Покойники, покойники

А кто увидит нас тот сразу ахнет
И для когото жаренным запахнет
А кое что за пазухой мы держим
К нам не подходи,
К нам не подходи,
К нам не подходи,
А то зарежем