?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я пишу сценарии детских праздников для своего ребенка и его друзей по прекрасной методичке Юлии Луговской. Очень рекомендую ее тем мамам, которые любят придумывать что-то самостоятельно - отличное пособие для начинающих праздниковедов ;) http://orangefrog.ru/metodichka-pishem-scenarij-detskogo-tematicheskogo-prazdnika/

Это сценарий не был мной написан с нуля, а переделан из готового праздника, который вы можете также найти на сайте Юлии http://orangefrog.ru/scenarij-5-raduzhnoe-korolevstvo-vremya-razdora/


Сценарий Дня Рождения «Радужное королевство»

Начинается все со сказки: “В радужном королевстве было целых семь королей, и каждый правил своим замком. В красном замке жили лучшие мастера. Они умели создавать вещи, краше которых не было на свете. В оранжевом замке обитали самые сильные и ловкие поданные. Они каждый день устраивали состязания, и сами в них побеждали. В желтом замке жили сказочники. Они знали столько сказок, что если начинали их рассказывать, то делали это целый год без остановки. В зеленом замке жили лучшие укротители радужного королевства. Которые могли приручить кого угодно, даже дракона. В голубом замке ничего не делали, но там всегда было весело. В синем замке жили ученые и изобретатели. Они очень много знали и постоянно изобретали. Даже для простых дел – причесаться или снять носки – в этом замке были специальные механизмы. В фиолетовом замке все время происходило что-то необычное. Это был самый загадочный замок (обсудите, какой из замков детям нравится больше всего).
Над радужным королевством всегда, в любую погоду (хотя погода там всегда была одинаково хорошей) стояла радуга. Конечно же, волшебная. От радужного волшебства всем в королевстве жилось радостно и интересно. Замечательное это было королевство, очень мне хотелось вам его показать, но ничего не получится (тут, желательно, выдержать паузу).
Вчера короли решили, что лучше будет не одна радуга для всех, а у каждого своя. И решили  радугу разобрать (можно спросить у детей, получилось ли поделить радугу). Начали они рвать радугу на кусочки, а она раз – и исчезла. Короли стали ругать-обвинять друг друга. Чуть не подрались. Потом разошлись по своим замкам и захлопнули ворота. А ночью вокруг красного замка появилось ужасное болото. Вокруг оранжевого – разлилось глубокое море. Желтый замок окружили кольцом горы, а зеленый – бездонная пропасть. Проход к голубому замку зарос непроходимым лесом. На пути к синему замку поселилась огромная змея, поедавшая всех путников. А фиолетовый замок и вовсе исчез. И появилось в королевстве еще много злого волшебства, а доброе волшебство пропало. Поэтому мы не поедем в это королевство, что нам там делать.”
Тут дети должны возразить, что в королевство все же нужно поехать и объяснить зачем. Если этого не произойдет, попробуйте задать им наводящие вопросы.
Так же необходимо обсудить, как спасти королевство. Не нужно осушать болота, убивать змею, вырубать лес и прочее. Важно восстановить волшебную радугу и помирить королей.

Действующие лица:
Ведущий (необязательно, у нас все вела мама девочки и за ведущую и за королей, то есть королев :)
Короли – один человек, перемещается из замка в замок и одевает корону того цвета, в какой замок попадают дети
Реквизит: короны для королей разных цветов, кочки для болота (листы бумаги с двусторонни скотчем), двусторонний скотч, палочки для суши, фольга, наклейки или самоклеющиеся камни, ткань-парус, скакалка или веревка, туннель, малярный скотч, листок бумаги или салфетка, голова дракона, шаль для хвоста, трещотка, механический динозавр, повязки для жмурок, колокольчик, пластилин(синий, желтый, красный и белый), планшеты, киндеры с шифровками

Основная часть
Итак, дети входят в королевство. На расположение замков указывают цветные стрелки. Дети выбирают, по какой стрелке идти (но желательно придерживаться спектрального порядка цветов), преодолевают препятствия, встречаются с королями, выполняют их задания и получают “желток” от киндер-сюрприза с секретным словом (каждый король должен напоминать детям, что раньше времени открывать секретное слово нельзя).

Красный замок – мастера
Нужно пройти через воображаемое болото по кочкам из бумаги. На кочках лежат ягоды клюквы (камешки или ракушки), которые дети по совету ведущего собирают - они им потом зачем-то обязательно пригодятся!
Король жалуется ребятам, что раньше в его королевстве жили мастера . Они умели создавать волшебные вещи, краше которых не было на свете. А теперь, после раздора они утратили свои умения и совсем разучились  делать красивые волшебные палочки. А это была основная статья их экспорта (или как это там правильно называется): все закупали у них палочки, и феи из соседних королевств, и завхоз из Хогвартса. Да-да, знаменитую волшебную палочку Гарри Поттера сделал лучший мастер красного замка! Но теперь все, остается нам только горевать, ничего не поделаешь…
Дети берутся помочь с изготовлением волшебных палочек из палочек для суши, фольги и наклеек.

Оранжевый замок – спортсмены
Все дети растягивают ткань-парус и плывут на воображаемом корабле.
Оранжевый король жалуется, что некому участвовать в соревнованиях.
Дети показывают свою готовность соревноваться и потом, по команде короля бегают, передвигаются гуськом на корточках, прыгают в высоту, прыгают через скакалку?, ,  метают бумажные тарелочки (не соревнуясь друг с другом, а просто так). Может кто-то может показать что-то, что умеет сам (научился на танцах, в спортивной секции).
В благодарность король, помимо секретного слова, дает совет искать туннель в горах желтого замка.

Желтый замок – сказочники
Нужно проползти через туннель.
Желтый король говорит, что позабыл все сказки и сказочных героев.
Дети вспоминают название сказок и героев  по загадкам. Варианты в приложении 1 и 2.
Второе задание – сочинить сказку самим. Ведущий рассказывает канву повествования, дети вводят новые события и персонажей. “Жил был ______ И у него было __________. И вот однажды пошел король _____________     Шел-шел и увидел _________. И тогда он _____________. И т.д.

Зеленый замок – укротители
Подвесной мост без перил – малярный скотч на полу, по нему дети переходят воображаемую пропасть.
Король предлагает ребятам приручить дракона: научить его ловить свой хвост. Все становятся в цепочку на первого ребенка надевается маска дракона на последнего завязывается шаль. Голова должна поймать хвост пока трещит трещотка. Если детям достаточно интересно, можно сыграть несколько раз, меняясь головой и хвостом.

Голубой замок – весельчаки
Нужно пересечь пустыню с зыбучими песками. (прыгать с пуфа на пуф)
Голубой король плачет о том, что разучился смеяться. Дети показывают, как они умеют смеяться. Ведущий подбрасывает листок бумаги или салфетку. Нужно смеяться пока листок летит, и замолкать, как только он упадет на пол. Так можно повторить несколько раз. Если дети к тому моменту не устанут, можно попросить их сделать или показать что-то смешное.

Синий замок – ученые и изобретатели
На пути стоит механический динозавр, которую дети должны приручить, покормить, погладить. Кормят его клюквой, собранной на первом этапе.
Синий король просит детей помочь ему все вспомнить и что-нибудь изобрести.
Сначала король задает простые вопросы, например “Какой континент самый холодный? Какие деревья называют хвойными? Что едят лошади? Какой формы солнце?”
Потом он знакомит детей с методом фокальных объектов. Каждый ребенок называет предмет и его свойство. Потом все вместе пытаются применить эти свойства к стулу и изобрести какой-нибудь необычный стул.  Например, ребенок предложил шкаф, свойство – хранение. Изобретаем стул с ящиками для хранения вещей.  Другой предмет самолет, свойство – может летать. Изобретаем стул с двигателем, способный перелетать из комнаты в комнату.

Фиолетовый замок
Поскольку фиолетовый замок исчез, детям предлагается найти фиолетового короля. Играем в жмурки.  Детям завязываются глаза, король уворачивается от детей (с колокольчиком или хлопая в ладоши). Если поймали-найден.
Найденный фиолетовый король сообщает, как спасти радужное королевство. Сначала нужно сделать радугу из пластилина, потом расшифровать слова, подаренные королями, составить заклинание и произнести его всем вместе три раза.
Дети получают от короля пластилин (синий, желтый, красный и белый). Задача детей – догадаться, как смешать пластилин, чтобы получить все цвета радуги.  Делают радугу.
В коробочках от киндер-сюрпризов дети находят шесть зашифрованных слов на листочках в цветах радуги (чтобы потом написать отгаданные слова на другой стороне и сложить в правильном порядке):

  1. каждый – написано задом наперед

  2. охотник – логическая цепочка: “рыба-рыбак; дичь – ?”

  3. желает – нарисованы картинки, начинающиеся на каждую из букв слова

  4. знать – буквы написаны в произвольном порядке, но затем по порядку соединены линией

  5. где – три отдельные буквы

  6. сидит – написано вертикально

Предполагается, что, восстановив эти 6 слов, дети вспомнят и последнее слово “фазан”.
Дети все вместе произносят заклинание и  на столе появляется торт (например за ширмой или занавесью или его вносят под торжественное пение «С днем рождения тебя!»)



По ходу пьесы сценарий притерпел также некоторые изменения... Праздник удался и всем очень понравился ;)



Приложение 1

Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?
• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)
• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)
• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)
• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)
• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». {Часы, сказка «Золушка»)
• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)
• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)



Приложение 2
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
ОТВЕТ

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
ОТВЕТ

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
ОТВЕТ

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
ОТВЕТ

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
ОТВЕТ

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
ОТВЕТ

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
ОТВЕТ

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
ОТВЕТ

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
ОТВЕТ

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
ОТВЕТ

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
ОТВЕТ

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
ОТВЕТ

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
ОТВЕТ

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
ОТВЕТ

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
ОТВЕТ

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
ОТВЕТ

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
ОТВЕТ

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
ОТВЕТ

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
ОТВЕТ

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
ОТВЕТ

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
ОТВЕТ

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
ОТВЕТ

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
ОТВЕТ

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
ОТВЕТ

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
ОТВЕТ

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
ОТВЕТ

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
ОТВЕТ

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
ОТВЕТ

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
ОТВЕТ

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
ОТВЕТ

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
ОТВЕТ

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
ОТВЕТ

Редчайший зверь и прячется в засаде,
Его поймать никто не может.
Он с головами впереди и сзади,
Лишь Айболит нам угадать его поможет.
А ну-ка думай и смекай,
Ведь этот зверь – …
ОТВЕТ

Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется.
ОТВЕТ

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
ОТВЕТ

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
ОТВЕТ

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
ОТВЕТ

Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и...
ОТВЕТ

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
ОТВЕТ

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
ОТВЕТ

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — ...
ОТВЕТ

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
ОТВЕТ

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
ОТВЕТ

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
ОТВЕТ

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
ОТВЕТ

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
ОТВЕТ

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...
ОТВЕТ

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
ОТВЕТ

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
ОТВЕТ